Приложение №3
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2015 г. № 110
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Зерновская школа»
______________________
«___»__________20_____
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2023 №9 )
СОГЛАСОВАН
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2023 №1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Зерновская школа»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Директор ________ М.А.Максименко
с.Зерновое, 2023
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
План
внеурочной
деятельности
соответствует
действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает
исполнение федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370.
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 N 03-871 "Об
организации занятий "Разговоры о важном"
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 13.04.2023г. № 1988/01-15.
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023г. № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного
общего
образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся
с ОВЗ;
внеурочную
деятельность по формированию функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию
социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно
полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую
подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
внеурочную
деятельность, направленную на организационное
обеспечение
учебной
деятельности
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и т. д.);
внеурочную
деятельность,
направленную
на
организацию
педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности
жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в
учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных
рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей
средой, социальной защиты учащихся).
В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание
учебно-познавательной деятельности.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 8 -9 классов в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО включает три первых
направления.
1. Информационно- просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
«Разговоры
о
важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине
- России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через практикум «Функциональная грамотность»
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка
«Россия – мои горизонты».
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основное содержание: создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
4. Занятия, направленные на военно-патриотическое воспитание, воспитание
гражданской ответственности, патриотических чувств, формирование
понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей
непосредственной роли в жизни страны реализуются через занятия «Основы
военной подготовки».
Основная цель: формирование социально активной личности гражданина и
патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания целостного представления о
службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и
умений по основам начальной военной подготовки.
Основная задача: – познакомить учащихся с наиболее яркими страницами
истории развития армии и флота в России, на основе этого способствовать
воспитанию из них граждан – патриотов; – обучить практическим умениям и
навыкам из области воинских профессий: основам огневой, тактической,
строевой, туристской и медицинской подготовки.
Основное содержание: Строевая подготовка. Общевоинские уставы. Основы
огневой подготовки. Основы военноинженерной подготовки. Основы
радиационной, химической и бактериологической защиты. Основы военной
связи. Основы тактической подготовки. Основы военной топографии. Основы
военномедицинской подготовки. Профессиональное самоопределение.
Вариативная часть для обучающихся 8-9 классов в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО включает остальные направления и
реализуется через совместную деятельность детей и педагогов при реализации
Программы воспитания, воспитательные внутриклассные, общешкольные
мероприятия; объединения дополнительного образования; концерты,
творческие конкурсы и т.д.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в
результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения
всех занятий – школа.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество часов по
классам
8
9
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
курса ВД
Информационно просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
1 (34)
1 (34)
2(68)
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
«Функциональная
грамотность»
2 (68)
2 (68)
4(136)
«Россия- мои
горизонты»
1 (34)
1 (34)
2(68)
1 (34)
1 (34)
2(68)
5 (170)
5 (170)
10 (340)
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
«Основы военной
подготовки»
Итого к финансированию
Всего
часов