ВСОКО
Внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО)
Федеральным законом «Об образовании»
определена необходимость функционирования в образовательной организации системы
оценочной деятельности (ВСОКО)
Руководство
школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность
организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и
международного законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы. ФЗ №273
«Об образовании».
Внутренняя система оценки качества образования в нашем ОУ реализуются на
основании Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности
промежуточной аттестации и переводе и плана внутришкольного контроля.
Целью внутренней
системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования и причинах, влияющих на
его уровень.
Для
достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование единого сбора, обработки
и хранения информации о состоянии качества образования;
- аналитический мониторинг
системы образования;
- выявление соответствия качества
образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ по
результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
ОГЭ; ЕГЭ.
- выявление влияющих на качество
образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
- принятие управленческих решений в
области оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества
образования направлена на анализ качества образовательных результатов это предметные результаты обучения, личностные
результаты обучения, достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях;
качества
реализации образовательного процесса – это основные образовательные
программы, дополнительные образовательные программы, учебные планы и рабочие
программы по учебным предметам;
качества
условий, обеспечивающих образовательный процесс – это контингент
обучающихся, кадровое обеспечение, материально- техническое обеспечение,
организация питания, безопасность обучения.
Мониторинговые данные по реализации
плана работы по линии ВШК и ВСОКО прилагаются.
Исходя
из полученных результатов внутренней системы оценки качества образования, школа
ставит перед собой задачи:
· оказать
методическую адресную помощь педагогическому коллективу в части повышения
уровня индивидуальной работы с обучающимися;
· организовать
работу с учителями- предметниками на повышение качественного уровня обучения и
освоения обучающимися программного материала по учебным предметам;
· организовать
работу предметных методических объединений на обеспечение стабильности в
обучении и повышение мотивации обучающихся к обучению;
· совершенствовать
технологии качественной подготовки обучающихся 9-х и 11-ых классов к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования.
· повысить уровень
психолого-педагогического сопровождения;
· продолжить
мониторинг сформированности метапредметных умений обучающихся 1-4 классов;
· повысить
количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах
разного уровня;
· повысить
профессиональный уровень педагогических работников для осуществления
направлений модернизации образования;
· вести работу по
обеспечению высокого уровня безопасности обучения;
· продолжить работу
по развитию материально - технической базы школы, оснащение ее современным
оборудованием.